Интернет вещей (IoT) позволил значительно усовершенствовать взаимодействие между людьми и техникой, но эта технология имеет много возможностей для совершенствования общения между людьми, особенно в сфере обслуживания клиентов. Привычная система IoT останавливается на соединении «устройство – пользователь», не раскрывая широкие возможности для получения полной платформы централизованного и автоматизированного обслуживания клиентов. Такие платформы могут легко анализировать растущий поток больших данных в реальном времени и предоставлять администраторам наиболее эффективные решения.
Централизованные сервисные программы обслуживания клиентов имеют большую ценность для различных производителей, розничных продавцов, телекоммуникационных компаний и поставщиков сервисных услуг. Эти предприятия могут собирать большое количество данных с помощью IoT, чтобы лучше понять предпочтения клиентов и постоянно совершенствовать свои возможности. Более эффективная организация клиентского сервиса позволит повысить прибыльность компании и увеличит число преданных клиентов.
Потенциал IoT позволяет организовать централизованную поддержку клиентов, исключая сложную телефонную службу и негибкие сервисы самообслуживания. При этом автоматизированная система позволит лучше планировать рабочий день компании, предвидеть и учитывать потенциальные проблемы клиентов.
Главной задачей IoT является не только создание «умного» дома и комфортное соединение людей с техникой, а и поиск более высоких уровней обслуживания клиентов. В этом компаниям помогут «облачные» хранилища данных, которые позволяют организовать высокий уровень связанности с клиентами и механизм быстрого обслуживания.
Существует два фундаментальных элемента, которые нужно развивать – подключение к интернету и автоматизация среды обслуживания клиентов. Эти два важных компонента тесно связаны между собой. Они позволяют сформировать новую централизованную платформу (на базе IoT), которая полностью изменит структуру бизнеса, производство товаров и связь с клиентами.
Современная конкурентная среда требует улучшения аппарата предприятия и его производственных циклов, чтобы увеличить свое конкурентное преимущество.
Основными преимуществами IoT являются синхронизация клиентской информации с производственными решениями, интеллектуальная поддержка своих товаров, повышение лояльности клиентов, прямой контакт с потребителями и автоматизированная обработка текущей информации.