Андрей Чибис, зам. Министра строительства и ЖКХ:
«Мы хотим сделать так, чтобы приборы учета были максимально комфортными и автоматическими, чтобы происходило дистанционное считывание данных, чтобы людям не приходилось лазить в стояки, чтобы не приходилось приглашать сантехников» - Наша задача — сделать цифровое ЖКХ, внедрить автоматизацию, безусловно, без дополнительной нагрузки на потребителей».
Минстрой поставил перед собой задачу максимально автоматизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства, в частности, расчет платы за общедомовые нужды по фактическим затратам, заявил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.
До этого в правительстве решили отказаться от введения с 1 января 2018 года нормы, предусматривающей право граждан не платить за коммунальные услуги, если начисления не размещены в ГИС ЖКХ.
Для того чтобы получить консультацию о тарифах на ЖКУ, надо сформулировать запрос следующим образом:
«Я хочу проконсультироваться по вопросу начисления квартплаты». Робот в ответ на просьбу предоставит справочную информацию о том, когда и какие тарифы изменились. При необходимости он переключит звонок на свободного сотрудника центра предоставления государственных услуг «Мои документы».
Робот совершенствует свое произношение в режиме реального времени. Например, он анализирует ударение и интонацию абонентов, а также предлагает администратору системы внести изменения в употребляемые слова. Виртуальный оператор изучает, как человек на том конце провода реагирует на его речь и насколько успешно завершился диалог.
Робот принимает обращения горожан в единую справочную службу правительства Москвы с июня этого года. Прежде он рассказывал о графике отключения воды и давал справки по работе центров «Мои документы». В будущем функциональные возможности робота планируют расширить. Он будет отвечать на вопросы о готовности документов, оформленных в центре госуслуг, а также на большой объем вопросов справочного характера.