Андрей Чибис, зам. Министра строительства и ЖКХ:

«Мы хотим сделать так, чтобы приборы учета были максимально комфортными и автоматическими, чтобы происходило дистанционное считывание данных, чтобы людям не приходилось лазить в стояки, чтобы не приходилось приглашать сантехников» - Наша задача — сделать цифровое ЖКХ, внедрить автоматизацию, безусловно, без дополнительной нагрузки на потребителей».

Минстрой поставил перед собой задачу максимально автоматизировать сферу жилищно-коммунального хозяйства, в частности, расчет платы за общедомовые нужды по фактическим затратам, заявил заместитель главы ведомства Андрей Чибис.

До этого в правительстве решили отказаться от введения с 1 января 2018 года нормы, предусматривающей право граждан не платить за коммунальные услуги, если начисления не размещены в ГИС ЖКХ.

Робот-оператор начал консультировать жителей российской столицы по вопросам оплаты коммунальных услуг и изменения тарифов на ЖКУ, сообщает пресс-служба мэра Москвы.

По данным пресс-службы, получить информацию от виртуального помощника можно, если позвонить в единую справочную службу правительства Москвы по номеру 8 (495) 777-77-77.

В настоящий момент робот принимает и обрабатывает до семи процентов всех обращений горожан — это более 30 тысяч звонков в месяц. Он распознает человеческую речь и способен перевести абонента на сотрудника центра госуслуг, обсуживающего определенный округ Москвы. 

Для того чтобы получить консультацию о тарифах на ЖКУ, надо сформулировать запрос следующим образом:
«Я хочу проконсультироваться по вопросу начисления квартплаты». Робот в ответ на просьбу предоставит справочную информацию о том, когда и какие тарифы изменились. При необходимости он переключит звонок на свободного сотрудника центра предоставления государственных услуг «Мои документы».


Робот совершенствует свое произношение в режиме реального времени. Например, он анализирует ударение и интонацию абонентов, а также предлагает администратору системы внести изменения в употребляемые слова. Виртуальный оператор изучает, как человек на том конце провода реагирует на его речь и насколько успешно завершился диалог.


Робот принимает обращения горожан в единую справочную службу правительства Москвы с июня этого года. Прежде он рассказывал о графике отключения воды и давал справки по работе центров «Мои документы». В будущем функциональные возможности робота планируют расширить. Он будет отвечать на вопросы о готовности документов, оформленных в центре госуслуг, а также на большой объем вопросов справочного характера.

Опубликовано 29.08.2017

Готовые решения

Готовые решения для автоматизированного учета энергоресурсов от WAVIoT используют лучшую в своем классе двустороннюю симметричную связь, позволяя не только собирать показания, но и удаленно управлять устройствами.

Наши решения полностью соответствуют требованиям ФЗ №522 от 27 декабря 2018 г. и являются самими доступными на рынке.Свяжитесь с нами, чтобы узнать подробнее о стоимости решений и сроках реализации.

Беспроводной учет электроэнергии
  • Для энергоснабжающих организаций
  • Для СНТ и коттеджных поселков
  • Для многоквартирных домов
Беспроводной учет водоснабжения
  • Для многоквартирных домов
  • Для СНТ и коттеджных поселков